Стриминг

Главный герой занимается трансляциями, обычно демонстрируя свои особенности, таланты, а также получая живые комментарии от аудитории во время трансляции.

Система уровней

Персонажи произведения улучшают свои способности, навыки или силу, повышая уровень.

Гильдии

Объединение людей по общим интересам, которое часто служит рычагом управления.

Эмоционально нечуткий ГГ

ГГ не замечает эмоций и намёков окружающих, особенно любовных, можно сказать ему не хватает эмоционального интеллекта.

Виртуальная реальность

Когда задействованы пять органов чувств — зрение, слух, обоняние, вкус и осязание — а также физические движения, но при этом реальный человек на самом деле не получает этих ощущений и не двигается физически. Обычно используется для развлекательных виртуальных игр, таких как VRMMORPG. Однако виртуальная реальность не всегда связана с играми и может использоваться, когда пользователь физически не присутствует, но активно перемещается в другом мире.

Игроки

Обладающие игровыми способностями или персонажи, отличные от ГГ, являются игроками в игре. Главный герой при этом может быть неигровым персонажем (НПС).

Война

Произведение сосредоточено на войнах и других конфликтах в которых главный герой принимает участие.

Системный администратор

Главный герой получает доступ к «системе администратора», которая даёт ему больше контроля или способностей, чем у обычных людей и тех, у кого нет такой системы.

Создание королевства

Произведение демонстрирует явный интерес детализацию в управлении и/или развитии королевства, страны или чего-то подобного, даже если главный герой не является тем самым лидером, непосредственно вызывающим такие события.

Неспешное

Характеризует темп, в котором развивается сюжет. История может иметь медленный темп, даже если в ней есть сильный конфликт и напряжение. Основная цель - это подробно раскрыть персонажей, их внутренний мир и окружающую обстановку, не торопясь с развитием событий. Пример: эпическое фэнтези, где герои долго путешествуют, а повествование посвящено деталям мира и философским размышлениям.

Драма

Произведение, призванное вызвать эмоциональный отклик, например, вселить грусть или напряжение. Произведения, которые часто показывают жизнь или персонажей через конфликты и эмоции. В целом, разные части истории, как правило, образуют единое целое, которое больше, чем сумма его частей. Другими словами, у истории есть идея, которая масштабнее, чем просто сам сюжет.

Научная фантастика

Эти работы включают в себя технологии и другие явления, связанные с наукой, которые противоречат или расширяют современный научный мир.

Постапокалипсис

История о выживании после глобальной катастрофы (пандемии, войны, природного катаклизма), которая уничтожила привычный мир.

Перерождение в монстра

Главный герой умер, а затем переродился в монстра. Перерождение в получеловека не засчитывается.

Попаданцы

Главный герой из нашего мира случайно перемещается в другое время или параллельную вселенную.

Разработка игр

Главный герой — это архитектор цифрового мира, который занимается созданием концепции, механик и правил новой игры. Сюжет раскрывает сложности и радости творческого процесса: от разработки первой идеи и балансировки игрового процесса до преодоления трудностей в команде и стремления создать настоящий шедевр

Кино

Главный герой погружен в мир кинематографа, где каждая сцена, каждый дубль и закулисные интриги становятся частью его жизни. Сюжет сосредоточен на съемочном процессе, создании фильмов, а также на амбициях, драмах и творческих поисках, которые скрываются за кадром

Дискриминация

В мире существует изоляция, травля рас или индивидов, которые отличаются от окружающих.

Мистика

Произведения, сюжет которых строится на сверхъестественных, необъяснимых явлениях и контакте с потусторонним миром.

Мифология

В произведении присутствуют элементы мифологии, такие как боги, богини, герои, чудовища и легенды из различных культурных и исторических мифов, а также показано их влияние на сюжет или персонажей.
2